Портал продвинутых путешественников
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно управление подписками и пр.
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно управление подписками и пр.

Что делать при задержке рейса?

14 января 2020
Что делать при задержке рейса?

Что делать при задержке рейса? Этот вопрос я стал получать на своих встречах все чаще, поэтому было решено написать статью с пошаговыми инструкциями что делать если ваш рейс отменили или просто задержали на несколько часов.


Итак, вы купили билет на самолет, приехали в аэропорт и вдруг выясняется что ваш рейс задерживается, и вам придется подождать его несколько часов в аэропорту. Это может быть по абсолютно разным причинам: плохая погода, поломка самолета, задержка вылета в предыдущем пункте вылета и прочее. Итак, задержка рейса, что делать в этом случае??

ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ В 2020

Важно понимать, что самолет — это такой же общественный транспорт как и автобус, просто стоит немного дороже и умеет летать. Поэтому покупая билет на самолет вы как бы покупаете услугу перевести вас из точки А в точку Б. Соответственно любые задержки — это некачественное оказание услуги, за что вам может что-то причитаться.
Какие претензии можно предъявить к авиакомпании при задержке авиарейса? Например:

  • При задержке рейса менее чем на два часа, чтобы не таскаться с багажом по всему аэропорту вы можете обратиться к представителю авиакомпании с просьбой организовать хранение вашего багажа.
  • В случае задержки на два часа или более пассажирам положены прохладительные напитки. Если вас спросят, почему вам все это обязаны делать, ответьте, что ваши права защищает пункт 99 (ФАП) Федеральных авиационных правил и улыбнитесь ☺
  • Если в задержке рейса виноват авиаперевозчик, то в соответствии с Гражданским кодексом и «Законом о защите прав потребителей» авиакомпания должна предоставить вам горячее питание (если рейс откладывается больше чем на 5 часов) и компенсировать остальные расходы, связанные с ожиданием рейса: телефонные переговоры, телеграммы, питание, проезд до гостиницы.
  • По Федеральным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов, авиакомпания должна разместить своего клиента в гостинице, если рейс откладывается более чем на 8 часов.

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Более того, помимо расходов, связанных с ожиданием вылета, авиакомпания в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» обязана компенсировать своим клиентам убытки, которые они понесли из-за того, что их не доставили вовремя по назначению. Например, пропали оплаченные экскурсии, билет на поезд или пароход, сорвалась важная деловая встреча. Правда, все это также придется документально подтверждать. Так, если не состоялась выгодная сделка, вы вправе требовать возмещения как морального, так и материального ущерба (доказательствами в этом случае могут послужить копии бизнес-планов, контрактов, готовых к подписанию).

Если вы понесли убытки из-за задержки рейса, то для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию. Либо работать через посредников. По ст. 126 Воздушного кодекса пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику (заявление можно подать лично или отправить заказным письмом) в течение 6 месяцев с момента прилета — в представительстве авиакомпании в аэропорту назначения или отправления. Компания-перевозчик обязана рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней.

Я же, вылетая в 2012 году с острова Самуи в Бангкок я купил билет на поздний рейс, который к моему сожалению не прилетел. Нас, 26 человек ожидавших этот самолет погрузили в трансферный автобус, отвезли в гостиницу и разместили нас там на ночь, выдав талоны на ужин и на завтрак. Проснувшись на следующий день в 6 утра и плотно позавтракать я собрал свои вещи и выдвинулся на ресепшн, где нас уже ждал все тот же автобус, который и отвез нас в аэропорт. При регистрации на рейс меня попросили заполнить какие-то бумаги, после чего выдали мне 2000 бат в качестве компенсации за отмененный рейс, и выдали посадочный на ближайший рейс до Бангкока.